21 сентября 2018 года в МБДОУ Степноозерский центр развития ребенка – детский сад «Золотая рыбка» проведена стажерская практика по теме «Детско-родительский клуб как альтернативная форма образовательного сотрудничества ДОО и родителей, воспитывающих детей-инвалидов и детей с ОВЗ». Слушателями практики стали 17 педагогов из образовательных учреждений Благовещенского и Михайловского районов, г. Бийска.
Для стажеров педагогами детского сада «Золотая рыбка» в разных формах был презентован четырехлетний опыт работы с семьями детей-инвалидов. Были раскрыты такие темы, как «Психологические особенности семей, воспитывающих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья», «Информационно-коммуникативные технологии в работе с детьми- инвалидами и их семьями по направлениям: диагностическая, коррекционно-развивающая, просветительская и консультативная работы», «Коррекция познавательного и речевого развития детей с использованием нетрадиционного оборудования». Одной из интереснейших тем, по мнению большинства слушателей стала тема творческой реабилитации семей, воспитывающих детей-инвалидов.
Выставка-презентация познакомила педагогов с методической литературой и разработками, необходимыми для реализации опыта.
На мастер-классах и интерактивах педагоги познакомились с наиболее эффективными формами и методами работы с особыми детьми и их семьями: пособия по развитию дыхания, механические игрушки, сенсорные-игры искалочки, сенсорные коробки, игры с природным и бросовым материалом, друдлы, компьютерные игры и программы, арт-технологии, метафорические ассоциативные карты и сказкотерапия.В ходе экскурсии участники познакомились со специально организованной уличной игровой площадкой для детей с ограниченными возможностями здоровья, а так же с предметно-развивающей и коррекционной средой, за организацию которой дали высокую оценку и особо отметили такие реабилитационно-технические средства, как иппотренажер, вертикализатор, аромодиффузор, стабилотренажер, прозрачный мольберт сенсорные доски, а еще всем понравились игры и пособия, сделанные своими руками: чудесный мешочек, сенсорные коробки, тактильные панели, сенсорная мягкая книжка «морские обитатели», часики эмоций, шнуровки и многое другое. Удивило всех разнообразие компьютерных и сенсорных игр.
Наиболее интересными, как отметили все стажеры было групповое практическое занятие с детьми-инвалидами «Оздоровительный квест «Морское путешествие», где стажеры освоили технику рисования с помощью пленочного экрана, удивились генератору мыльных пузырей и вместе с детьми получили массу положительных эмоций.
Формат проведения стажерской площадки помог слушателям реализовать полученные знания и опыт в выполнении практических заданий. Слушатели сами изготовили сенсорные коробки и представили игры с ними.
Все задания стажеры выполняли в индивидуальных дневниках, а также отмечали в них лучшие на их взгляд моменты стажерской практики.
Анализ выходных анкет показал, что все стажеры довольны уровнем организации, отметив, в том числе, и теплую душевную атмосферу. По окончанию стажерской практики слушателям были презентованы памятные сувениры с рисунками особых детей, а также открыт доступ на материалы опыта: методический фильм, проект, индивидуальный образовательный маршрут, индивидуальная программа психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ, сценарии праздников, картотеки игр, видеоматериалы и многое другое.
В реализации стажерской практики приняли участие педагоги детского сада «Золотая рыбка»: Вайс Людмила Сергеевна, учитель-дефектолог; Ерошенко Светлана Александровна, воспитатель; Короткова Людмила Николаевна, воспитатель; Кудрявцева Татьяна Ивановна, воспитатель; Маджара Татьяна Валерьевна, воспитатель физической культуры; Рубаева Галина Юрьевна, музыкальный руководитель; Русина Валентина Ивановна, воспитатель изостудии; Щепленкова Юлия Александровна, учитель-логопед.
Материалы стажерской практики размещены на сайте детского сада http://ds-zr.ru/л/
Руководитель стажерской практики: Вайс Людмила Сергеевна.