20 апреля 2018 года на базе детского сада «Золотая рыбка» состоялся окружной семинар для педагогов дошкольный образовательных организаций Славгородского образовательного округа по теме: «Предметно-пространственная развивающая среда как условие успешной социализации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в дошкольной образовательной организации». Вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды на сегодняшний день стоит особо актуально, из многообразия проблем дошкольного образования, главной и стержневой, мы выделили именно эту проблему.
В настоящее время согласно требованиям, Федерального государственного образовательного стандарта развивающая предметно-пространственная среда создается для развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его возможностей, уровня активности и интересов. Для нашего детского сада это не просто актуальный вопрос — это направление в котором мы совершенствуемся. Детский сад «Золотая рыбка» реализовывает проект по психолого-педагогическому сопровождению семей, воспитывающих детей-инвалидов. Имея четырехлетний опыт работы в этом направлении, мы решили поделиться им с коллегами в рамках краевого семинара.
Старшим воспитателем Киселевой Татьяной Алексеевной был представлен опыт организации развивающей предметно-пространственной среды в группах с детьми-инвалидами. Так педагоги узнали отличительные особенности среды в группах с детьми с ранним детским аутизмом, тяжелыми нарушениями речи, слабовидящими детьми, так же педагогам были продемонстрированы последние новинки построения развивающей предметно-пространственный среды в соответствии с ФГОС ДО для детей с ограниченными возможностями здоровья. Такой новинкой является интерактивная книга ЛЭПБУК.
Воспитателем Маджара Татьяной Валерьевной было презентовано сенсорное оборудование для коррекции физического развития детей. В рамках информационно-методической выставки педагоги познакомились с огромный разнообразием сенсорных игр и ЛЭПБУКОВ по разным темам. Практическая часть семинара была представлена непосредственной образовательной деятельностью в младшей группе (Занятие по развитию речи. Звуковая культура речи. Звук «Ф» «В гостях у ежика») и в подготовительной группе (Познавательное занятие с использованием детской цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» по теме «Дружба с электричеством», подготовительная группа). Занятия представили воспитатели Аксенова Елена Владимировна и Третьякова Наталья Александровна.
Практическая часть семинара так же была представлена 3 мастер-классами по изготовлению: дыхательного тренажера «Слоник» (Щепленкова Юлия Александровна, учитель-логопед), сенсорной игрушки «Искалочка» (Вайс Людмила Сергеевна, педагог-психолог), дидактической игры «Сказки на камнях» (воспитатель Русина Валентина Ивановна). При подведении итогов семинара педагоги делились своими впечатлениями, отмечали высокий уровень организации мероприятия. В семинаре приняли участие 30 педагогов из разных детских садов Славгородского образовательного округа.
С материалами семинара можно познакомиться на странице «Лучшая практика» во вкладке «Реализация опыта»
Фотоотчет по ссылке