На сегодняшний день воспитанию уделяют все больше внимания, от воспитания ребёнка, зависит его будущее, его мировоззрение, вся его жизнь. Воспитание детей- наука более древняя, чем может показаться на первый взгляд. Прививанию добродетелей уделялось особое внимание ещё в древние времена. О воспитании говорили античные философы, создавая афоризмы, которые в ту пору и являлись «педагогическим» пособием и передавались из уст в уста. «Воспитание есть усвоение хороших привычек. Платон»
Воспитание – кропотливый процесс, требующий от педагога умения понимать детей, их особенности. Ведь воспитание нового человека, всесторонне развитого – зависит не только счастье и благополучие каждой семьи, но и развитие общества в целом. Воспитание в детских садах осуществляется в деятельности, поэтому я создаю в группе условия для развития игр, правильной организации труда, занятий по замыслам.Нет таких детей, которые бы ничем не интересовались, их внимание не захватывали бы предметы и явления окружающего мира. Я думаю, вы со мной согласитесь, что интерес регулирует поведение ребенка. Увлекательная беседа заставляет даже самых неразговорчивых принять в ней участие, а интересное поручение подтягивает даже тех, кто обычно уклоняется от трудовых заданий. Непоседа, увлечённый игрой, без особого напряжения делает то, что в других условиях было бы невыполнимо…Посидеть спокойно для некоторых мальчишек настоящее наказание. Зато, изображая шофёра, они могут долго просидеть на стуле, держась за «баранку». Пока еще ребенок мал, нельзя говорить о том, что у него имеются какие-либо интересы. Чаще всего это заинтересованность предметами и действиями с ними. По мере роста меняется и характер интересов: они становятся устойчивее, осмысленнее. При правильном воспитании у детей среднего и старшего возраста формируются произвольные, целенаправленные интересы, которые, в свою очередь, способствуют появлению волевого усилия, преодолению трудностей в достижении цели.
Жизнь детей нельзя считать полноценной, если ей не сопутствует радость. Только в благоприятной эмоциональной атмосфере, грамотно созданной нами педагогами, ребенок приобретает нравственные черты. Несомненно, только при условии тесного контакта с родителями можно рассчитывать на успех в воспитании детей. Одна из важнейших задач добиться понимания и заинтересованности родителей в деле воспитания, желания видеть своих детей добрыми, щедрыми, здоровыми, успешными.
Только совместная работа семьи и детского сада по воспитанию дошкольников может привести к формированию у них тех качеств и свойств, при наличии которых ребенок станет личностью.