Впервые праздник детской книги «Книжкины именины» был проведен по инициативе детского писателя Льва Кассиля 26 марта 1943 года в Москве, а уже на следующий год праздник длился неделю, и его стали проводить во всех городах и сёлах нашей страны. Неделя детской книги сохранила верность традициям и включена в календарь жизни нашего детского сада.Тематические недели о книгах в нашем детском саду проводятся ежегодно с целью формирование интереса у детей к детской книге через творческую и познавательную деятельность, воспитание любви и бережного отношения к книгам.
Рассматривание книжных иллюстраций, самый распространенный вид изобразительного искусства, с которыми встречаются дети дошкольного возраста. Самые маленькие дети по картинкам как бы прочитывают книгу, прослеживая сюжет от одной иллюстрации к другой — это основа для возникновения у детей интереса к книге как к источнику познания. Вместе с тем, иллюстрация обладает уникальными художественными достоинствами самостоятельного вида изобразительного искусства, из всех его видов является первым подлинным произведением, входящим в жизнь ребенка.
В этом году Неделя детской книги в нашем детском саду прошла с 29 марта по 2 апреля.
В один из таких дней занятие в изостудии начинались в разных возрастных группах с ознакомления художественной литературы, через беседу-рассказ
«История, рассказанная книгой» и рассматривания книг различной тематики:
Авторские сказки — самые известные и популярные сказки от известных писателей;
Про безопасность — детям о безопасности, просто, интересно и наглядно. Агнии Барто — лучшие детские сборники стихов.
Книги про животных — лучшие детские книги о живом мире, о птицах, зверях, насекомых.
Живые книги — книги, которые надо не только читать, но и трясти, гладить, стукать..
Азбуки и буквари — детские книги для знакомства с буквами и первые учебники чтения.
Книги про автомобили — наиболее интересные книги для мальчиков.
Энциклопедии — книги о динозаврах; подводном и космическом мире — самые интересные познавательные и художественные детские книги.
Книги для девочек.
Книги о профессиях и т.д.
В результате дети старших и подготовительных групп убеждаются, что иллюстрации на обложке, всегда отражаю и содержание внутри книги,а это приводит их к выводу: о содержании книги можно догадаться по ее внешним показателям. Детей младшего возраста увлекали размер и объём книг, яркие, красочные иллюстрации по которым они узнавали знакомые им по содержанию сказки.
После всего услышанного и увиденного детям было предложено самим придумать иллюстрации,по пробовать себя в роли автора сочинителя сказок или рассказа.
Итак,начинается волшебное превращение белой бумаги в книгу. Идея им очень понравилось, дети с большим удовольствием принялись за дело. Наблюдая за детьми во время работы, я искренне порадовалась за них, с какой серьёзностью они отнеслись к изготовлению своих книжек – малышек. Буря эмоции, всплеск фантазии, дети старались проявить творчество и оригинальность, а музыкальное сопровождения при помощи старенького кассетного магнитофона добавила детям вдохновения. Всё сделанное своими руками всегда больше, чем вещь. Глядя на детей было и радостно, и грустно, ведь дети схожи с белыми листочками ещё не написанной книги, кто автор этой «книги» и о чём будет рассказ.