20 октября 2017 года в МБДОУ Степноозерский центр развития ребенка – детский сад «Золотая рыбка» проведена стажерская практика по теме «Организация психолого-педагогического сопровождения семей, воспитывающих детей-инвалидов, в условиях дошкольной образовательной организации. Слушателями практики стали 19 педагогов из 17 образовательных учреждений Благовещенского, Михайловского, Немецкого национального и Славгородского районов.
Для стажеров педагогами детского сада «Золотая рыбка» в разных формах был презентован трёхлетний опыт работы с семьями детей-инвалидов. Были подробно раскрыты такие темы, как «Информационно-коммуникативные технологии в работе с детьми- инвалидами и их семьями по направлениям: диагностическая, коррекционно-развивающая, просветительская и консультативная работы», «Коррекция физического развития детей с использованием нетрадиционного оборудования». По просьбе большинства слушателей так же были раскрыты темы «Индивидуальный образовательный маршрут ребенка-инвалида» и «Индивидуальная программа психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ».
Выставка-презентация познакомила педагогов с методической литературой и разработками, необходимыми для реализации опыта по психолого-педагогическому сопровождению семей, воспитывающих детей-инвалидов.
На мастер-классах и интерактивах педагоги познакомились с наиболее эффективными формами и методами работы с детьми-инвалидами и их семьями: игры с песком, сенсорные игры, компьютерные игры с использованием сенсорного монитора и микрофона, песочная анимация, акваанимация, нетрадиционные техники рисования, арт-технологии и сказкотерапия.
В ходе экскурсии участники познакомились со специально организованной уличной игровой площадкой для детей с ограниченными возможностями здоровья, а так же с предметно-развивающей и коррекционной средой, за организацию которой дали высокую оценку и особо отметили такие реабилитационно-технические средства, как иппотренажер, вертикализатор, аромодиффузор, стабилотренажер, прозрачный мольберт сенсорные доски, а еще всем понравились игры и пособия, сделанные своими руками: чудесный мешочек, сенсорные коробки, тактильные панели, сенсорная мягкая книжка «морские обитатели», часики эмоций, шнуровки и многое другое. Удивило всех разнообразие компьютерных и сенсорных игр.
Наиболее интересными, как отметили все стажеры было групповое практическое занятие с детьми-инвалидами «Арт-фестиваль «Обыкновенное чудо», где стажеры освоили арт-техники, удивились генератору мыльных пузырей и вместе с детьми получили массу положительных эмоций.
Формат проведения стажерской площадки помог слушателям реализовать полученные знания и опыт в выполнении практических заданий. Так, на стажерских пробах педагоги презентовали опыт работы по данной теме в своей организации. Все задания стажеры выполняли в индивидуальных дневниках, а также отмечали в них лучшие на их взгляд моменты стажерской практики.
Анализ выходных анкет показал, что все стажеры довольны уровнем организации, отметив, в том числе, и теплую душевную атмосферу. По окончанию стажерской практики слушателям были презентованы памятные сувениры с рисунками особых детей, а также открыт доступ на материалы опыта: методический фильм, проект, индивидуальный образовательный маршрут, индивидуальная программа психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ, сценарии праздников, картотеки игр, видеоматериалы и многое другое.
В реализации стажерской практики приняли участие педагоги детского сада «Золотая рыбка»: Барыкова Лариса Павловна, старший воспитатель; Вайс Людмила Сергеевна, педагог-психолог; Киселева Татьяна Алексеевна, старший воспитатель; Крутчинская Ксения Викторовна, педагог-психолог; Маджара Татьяна Валерьевна, воспитатель физической культуры; Рубаева Галина Юрьевна, музыкальный руководитель; Русина Валентина Ивановна, воспитатель изостудии; Щепленкова Юлия Александровна, учитель-логопед.
Материалы стажерской практики размещены на сайте детского сада http://ds-zr.ru/л/
Руководитель стажерской практики: Вайс Людмила Сергеевна.
Статья на сайте АКИПКРО
Я впервые побывала на стажерской практике, чему очень рада. Практика прошла 2 дня назад, но до сих пор в душе сохраняется теплый эмоциональный настрой организаторов, ориентированный лично на каждого участника. Тема стажерской практики была раскрыта полностью, все было теоретически и наглядно обоснованно. Действительно, с каждым годом растет число семей, воспитывающих ребенка — инвалида (иногда и не одного), статистика в этом случае неумолима. И тем более радостно, что дети, имеющие подобный статус, получили шанс социализироваться в нашем обществе, раскрывать свои таланты, становиться менее тревожными и закомплексованными. Очень хочется пожелать, чтобы стажерская практика проводилась и все последующие годы, и десятилетия, Да, с уже новыми участниками, но эта форма работы на самом деле очень эффективна, заставляет задуматься и пересмотреть собственные реализуемые программы в данном направлении (если они есть) и естественно начать делать шаги по работе с семьями, с родителями, имеющими детей, как инвалидов, так и с ограниченными возможностями здоровья. Все они нуждаются в нашей помощи, поддержке, любви и заботе. Огромное спасибо организатору стажерской практики Вайс Людмиле Сергеевне. Уже с самого первого ее письма-приглашения прочувствовалась та забота, которая живет в ней по отношению к окружающим. Она позаботилась даже о мелочах: предупредила об удобной одежде, кофе-паузе, обеде, предоставлении места отдыха для водителей… Ее радушия хватило на всех участников, а позитив и подарки каждый увез с собой) Также большое спасибо всем педагогам, кто организовывал мастер-классы — Маджара Татьяна Валерьевна, воспитатель физической культуры ( она еще придумала вкусное «вкусовое» упражнение; Русина Валентина Ивановна, воспитатель изостудии- незабываемый мастер-класс как для детишек, так и для нас , участников. Я с большим трепетом буду хранить свои расписанные «фигуры». Большое спасибо Щепленковой Юлии Александровне, учителю-логопеду — ее демонстрация элементов занятия была очень интересна и увлекательна; Крутчинской Ксении Викторовне, педагог-психологу — ее преображение в образ феи было для детей очень радостным. Спасибо всем остальным педагогам и заведующей ДОУ за организацию прекрасной стажерской практики!!!!
20 октября 2017 года, меня как начинающего педагога-психолога пригласили на стажерскую практику в детский сад «Золотая рыбка» Степноозерского центра развития ребенка. С момента приглашения до момента начала практики, я поставила себе много целей, задач, множество вопросов по организации и сопровождении детей с ОВЗ.И Вы даже не представляете, как я ликовала ,что всё разрешилось в один день общения и работы на «стажерке».
Поэтому, я первым делом хочу сказать СПАСИБО Вайс Людмиле Сергеевне!!!,что моя деятельность начнется со знаний , которые она передала мне в такой интересной форме. Я в свои 36 лет побывала в сказке, которую буду вспоминать ещё долгие годы. Все вопросы, сказка терапия, игры с песком, мастер-классы с участием детей, показательная выставка методической литературы, кабинет психолога, были настолько интересны и познавательны , что я впитывала всё как ребёнок. Теперь я с легкостью и позитивным настроем могу начать работу по профессии, помогая детям и родителям в трудной жизненной ситуации, потому что у меня появился пример для подражания!
Такой опыт ценен не только для меня, но и для состоявшихся воспитателей, психологов, руководящего состава. С такой «Семьи»- именно так я хочу назвать организатора и весь педагогический коллектив, нужно брать ПРИМЕР!!! Они гостеприимны, радушны, милосердны, люди с открытой душой и чутким сердцем. Всё что они делают, это не работа, это их жизнь, которую они проживают во благо детей нуждающихся в помощи.
Я хочу пожелать «Золотой рыбке» большого и счастливого будущего!
Proviron is used during a cycle of steroids because it acts as an anti estrogen in that due to the drug s unique structure it has a higher affinity to the aromatize enzyme than testosterone, but at the same time it does not convert to estrogen priligy online