Стажерская практика

12 октября 2020 года региональной инновационной площадкой МБДОУ Степноозерский центр развития ребенка  — детский сад «Золотая рыбка» была проведена стажерская практика с использованием дистанционных технологий. Тема  практики «Модель организации психолого-педагогического сопровождения семей, имеющих детей с особыми образовательными потребностями, не посещающих дошкольное образовательное учреждение (на примере Службы ранней помощи «Со-действие»)»
В дистанционной стажерской практике приняли участие 115 педагогов из 17 дошкольных учреждений  9 муниципалитетов  Алтайского края.
Для технической организации стажерской практики был использован официальный сайт МБДОУ и платформа «Zoom-конференция».
Практика состояла из 5 взаимосвязанных модулей: диагностический, инновационный, практический, экспериментальный, рефлексивный. Для успешного закрепления инновационного опыта, участникам предлагалось использовать специально разработанный «Дневник стажера».
Модуль «Диагностический». Модуль посвящен саморефлексии, педагоги самостоятельно определяли область собственного знания и незнания по теме стажерской практики, заполнив таблицу в дневнике стажера.
Модуль «Инновационный».  В этом модуле был представлен инновационный опыт МБДОУ по теме «Модель организации психолого-педагогического сопровождения семей, имеющих детей с особыми образовательными потребностями, не посещающих дошкольное образовательное учреждение (на примере Службы ранней помощи «Со-действие»)». Знакомство состоялось через презентацию проекта   на платформе «Zoom-конференция». В этом модуле педагоги так же познакомились с информационно-методической выставкой, где были представлены необходимые ресурсы для организации инновационного опыта.
Модуль «Практический». Пожалуй, самый яркий и долгожданный для всех стажеров модуль, в котором они познакомились с реальной практикой. Лучшие практические разработки представили специалисты службы ранней помощи в формате «Workshop» с использованием  «Zoom» и ресурсов сайта МБДОУ. Здесь специалисты узнали о современных диагностических методиках, методе сенсорной интеграции, новых логопедических технологиях. Особо отметили следующие практики «Арт-терапевтический комплекс с прозрачным мольбертом», «Музыкальная шкатулка», «Сенсорно-тактильное пособие «SoftPlay», «Сундучок здоровья», «Логопедические игры с мячом». С остальными разработками предлагалось ознакомиться самостоятельно на сайте МБДОУ.
4 модуль «Экспериментальный».  В этом модуле педагоги осуществили стажерские пробы, перенося модель инновационного опыта детского сада «Золотая рыбка» в свою организацию, исходя из ее потребностей и ресурсов. Педагоги предлагали разные вариативные формы (лекотеки, клубы, онлайн-сады, игротеки и многое другое) для организации психолого-педагогического сопровождения семей, воспитывающих детей раннего возраста с особыми образовательными потребностями.
5 модуль «Рефлексивный». В этом модуле стажерам предлагалось пройти тест на осознание инновационного опыта и заполнить анкету обратной связи. Для удобства использовались сервис «Гугл-формы».
Итоговый тест и выходные анкеты показали, что 100% педагогов поняли особенности организации психолого-педагогического сопровождения семей, воспитывающих детей раннего возраста с особыми образовательными потребностями, большинство педагогов способны разработать проект по созданию моделей психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста с особенностями в развитии с учетом возможностей и потребностей своей образовательной организации,  готовы внедрить инновационный опыт в своем учреждении. В анкетах обратной связи 100% педагогов отметили, что довольны тем, как прошла стажерская практика и приобрели новые знания и навыки, которые смогут использовать в своей профессиональной деятельности.
Вот такие эмоциональные отзывы оставляли стажеры после проведенной zoom-конференции:

Бондарева М.В.:

«Хочется сказать большое спасибо организаторам стажёрской практики. На мой взгляд, проведение таких мероприятий необходимо для современного образования. Для меня многое было новым и интересным. Организация практики была на высоте. Благодарю организаторов стажёрской практики за предоставленные материалы и переданный опыт. Тема очень актуальна и необходима, предоставленная информация очень полезна. Остались только положительные эмоции. Получила много полезной информации, которую планирую применять на практике. Жду приглашения на следующую стажерскую практику».

Торовина Е.В.:

«Впечатление о стажерской практике исключительно положительное. Было интересно слушать каждого педагога. Информация была интересной, актуальной. Хочется сказать большое спасибо всем педагогам: кто выступал и делился свои опытом. Очень рада, что удалось поучаствовать в данном мероприятии. Успехов Вам во всем! Большое спасибо! Было интересно слушать каждого кто выступал, делился своим опытом работы. Много полезной информации почерпнула для себя. Понравилась работа с тренировочным кубом (BigCube),очень понравилось сенсорно-тактильные пособия, сундучок здоровья. Хотелось бы отметить Воркшоп, как действительно эффективную форму обучения»

В подготовке материалов стажерской практики участвовали педагоги: Л.С. Вайс, Ю.А., Щепленкова, Н.В. Савина, Т.В. Маджара, В.И. Русина, Г.Ю. Рубаева, Л.Н. Гамолей, К.В. Крутчинская, Ж.В. Мартыненко, С.А. Ерошенко, Т.И. Кудрявцева, Ю.А. Кнельзен, Н.А. Марченко, Л.В. Ильиных, Л.Н. Короткова, А.А. Ничипоренко, Л.П. Барыкова, Т.А. Киселева.
Сопровождение по разработке программы стажерской практики осуществлялось научным консультантом Т.Д. Пашкевич.
С материалами стажерской практики можно ознакомиться в разделе «стажерская практика» на сайте детского сада по адресу http://ds-zr.ru/инновационный-проект/