Психолого-педагогическое сопровождение семей, воспитывающих детей-инвалидов, в условиях дошкольной образовательной организации

20 октября 2017 года в МБДОУ Степноозерский центр развития ребенка – детский сад «Золотая рыбка» проведена стажерская практика по теме «Организация психолого-педагогического сопровождения семей, воспитывающих детей-инвалидов, в условиях дошкольной образовательной организации. Слушателями практики стали 19 педагогов из 17 образовательных учреждений Благовещенского, Михайловского, Немецкого национального и Славгородского районов.
Для стажеров педагогами детского сада «Золотая рыбка» в разных формах был презентован трёхлетний опыт работы с семьями детей-инвалидов. Были подробно раскрыты такие темы, как «Информационно-коммуникативные технологии в работе с детьми- инвалидами и их семьями по направ­лениям: диагностическая, коррекцион­но-развивающая, просветительская и консультативная работы», «Коррекция физического развития детей с использованием нетрадиционного оборудования». По просьбе большинства слушателей так же были раскрыты темы «Индивидуальный образовательный маршрут ребенка-инвалида» и «Индивидуальная программа психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ».
Выставка-презентация познакомила педагогов с методической литературой и разработками, необходимыми для реализации опыта по психолого­-педагогическому сопровождению се­мей, воспитывающих детей-инвалидов.
На мастер-классах и интерактивах педагоги познакомились с наиболее эффективными формами и методами работы с детьми-инвалидами и их семьями: игры с песком, сенсорные игры, компьютерные игры с использованием сенсорного монитора и микрофона, песочная анимация, акваанимация, нетрадиционные техники рисования, арт-технологии и сказкотерапия.
В ходе экскурсии участники познакомились со специально организованной уличной игровой площадкой для детей с ограниченными возможностями здоровья, а так же с предметно-развивающей и коррекционной средой, за организацию которой дали высокую оценку и особо отметили такие реабилитационно-технические средства, как иппотренажер, вертикализатор, аромодиффузор, стабилотренажер,  прозрачный мольберт сенсорные доски, а еще всем понравились игры и пособия, сделанные своими руками: чудесный мешочек, сенсорные коробки, тактильные панели, сенсорная мягкая книжка «морские обитатели», часики эмоций, шнуровки и многое другое. Удивило всех разнообразие компьютерных и сенсорных игр.
Наиболее интересными, как отметили все стажеры было групповое практическое занятие с детьми-инвалидами «Арт-фестиваль «Обыкновенное чудо», где стажеры освоили арт-техники, удивились генератору мыльных пузырей и вместе с детьми получили массу положительных эмоций.
Формат проведения стажерской площадки помог слушателям реализовать полученные знания и опыт в выполнении практических заданий. Так, на стажерских пробах педагоги презентовали опыт работы по данной теме в своей организации. Все задания стажеры выполняли в индивидуальных дневниках, а также отмечали в них лучшие на их взгляд моменты стажерской практики.
Анализ выходных анкет показал, что все стажеры довольны уровнем организации, отметив, в том числе, и теплую душевную атмосферу. По окончанию стажерской практики слушателям были презентованы памятные сувениры с рисунками особых детей, а также открыт доступ на материалы опыта: методический фильм, проект, индивидуальный образовательный маршрут, индивидуальная программа психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ, сценарии праздников, картотеки игр, видеоматериалы и многое другое.
В реализации стажерской практики приняли участие педагоги детского сада «Золотая рыбка»: Барыкова Лариса Павловна, старший воспитатель; Вайс Людмила Сергеевна, педагог-психолог; Киселева Татьяна Алексеевна, старший воспитатель; Крутчинская Ксения Викторовна, педагог-психолог; Маджара Татьяна Валерьевна, воспитатель физической культуры; Рубаева Галина Юрьевна, музыкальный руководитель; Русина Валентина Ивановна, воспитатель изостудии; Щепленкова Юлия Александровна, учитель-логопед.
Материалы стажерской практики размещены на сайте детского сада http://ds-zr.ru/л/
Руководитель стажерской практики: Вайс Людмила Сергеевна.
Статья на сайте АКИПКРО

1
2
3
4
5
6
7
8
9
11
12
14
16
17
19
20
21
22

3 комментария для “Психолого-педагогическое сопровождение семей, воспитывающих детей-инвалидов, в условиях дошкольной образовательной организации”

  1. Я впервые побывала на стажерской практике, чему очень рада. Практика прошла 2 дня назад, но до сих пор в душе сохраняется теплый эмоциональный настрой организаторов, ориентированный лично на каждого участника. Тема стажерской практики была раскрыта полностью, все было теоретически и наглядно обоснованно. Действительно, с каждым годом растет число семей, воспитывающих ребенка — инвалида (иногда и не одного), статистика в этом случае неумолима. И тем более радостно, что дети, имеющие подобный статус, получили шанс социализироваться в нашем обществе, раскрывать свои таланты, становиться менее тревожными и закомплексованными. Очень хочется пожелать, чтобы стажерская практика проводилась и все последующие годы, и десятилетия, Да, с уже новыми участниками, но эта форма работы на самом деле очень эффективна, заставляет задуматься и пересмотреть собственные реализуемые программы в данном направлении (если они есть) и естественно начать делать шаги по работе с семьями, с родителями, имеющими детей, как инвалидов, так и с ограниченными возможностями здоровья. Все они нуждаются в нашей помощи, поддержке, любви и заботе. Огромное спасибо организатору стажерской практики Вайс Людмиле Сергеевне. Уже с самого первого ее письма-приглашения прочувствовалась та забота, которая живет в ней по отношению к окружающим. Она позаботилась даже о мелочах: предупредила об удобной одежде, кофе-паузе, обеде, предоставлении места отдыха для водителей… Ее радушия хватило на всех участников, а позитив и подарки каждый увез с собой) Также большое спасибо всем педагогам, кто организовывал мастер-классы — Маджара Татьяна Валерьевна, воспитатель физической культуры ( она еще придумала вкусное «вкусовое» упражнение; Русина Валентина Ивановна, воспитатель изостудии- незабываемый мастер-класс как для детишек, так и для нас , участников. Я с большим трепетом буду хранить свои расписанные «фигуры». Большое спасибо Щепленковой Юлии Александровне, учителю-логопеду — ее демонстрация элементов занятия была очень интересна и увлекательна; Крутчинской Ксении Викторовне, педагог-психологу — ее преображение в образ феи было для детей очень радостным. Спасибо всем остальным педагогам и заведующей ДОУ за организацию прекрасной стажерской практики!!!!

  2. 20 октября 2017 года, меня как начинающего педагога-психолога пригласили на стажерскую практику в детский сад «Золотая рыбка» Степноозерского центра развития ребенка. С момента приглашения до момента начала практики, я поставила себе много целей, задач, множество вопросов по организации и сопровождении детей с ОВЗ.И Вы даже не представляете, как я ликовала ,что всё разрешилось в один день общения и работы на «стажерке».
    Поэтому, я первым делом хочу сказать СПАСИБО Вайс Людмиле Сергеевне!!!,что моя деятельность начнется со знаний , которые она передала мне в такой интересной форме. Я в свои 36 лет побывала в сказке, которую буду вспоминать ещё долгие годы. Все вопросы, сказка терапия, игры с песком, мастер-классы с участием детей, показательная выставка методической литературы, кабинет психолога, были настолько интересны и познавательны , что я впитывала всё как ребёнок. Теперь я с легкостью и позитивным настроем могу начать работу по профессии, помогая детям и родителям в трудной жизненной ситуации, потому что у меня появился пример для подражания!
    Такой опыт ценен не только для меня, но и для состоявшихся воспитателей, психологов, руководящего состава. С такой «Семьи»- именно так я хочу назвать организатора и весь педагогический коллектив, нужно брать ПРИМЕР!!! Они гостеприимны, радушны, милосердны, люди с открытой душой и чутким сердцем. Всё что они делают, это не работа, это их жизнь, которую они проживают во благо детей нуждающихся в помощи.
    Я хочу пожелать «Золотой рыбке» большого и счастливого будущего!

  3. Proviron is used during a cycle of steroids because it acts as an anti estrogen in that due to the drug s unique structure it has a higher affinity to the aromatize enzyme than testosterone, but at the same time it does not convert to estrogen priligy online

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *