Виртуальная методическая выставка

Уважаемые коллеги!
Добро пожаловать на виртуальную методическую выставку по теме:
«Организация психолого-педагогического сопровождения семей воспитывающих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья»
На выставке представлен материал четырехлетнего опыта работы по данной теме.
Свои отзывы, пожелания и вопросы Вы можете оставлять в комментариях.

Инновационный опыт детского сада «Золотая рыбка» по психолого-педагогическому сопровождению семей, воспитывающих детей-инвалидов и детей в 2013 году стал  победителем конкурса программ инклюзивного образования детей дошкольного возраста; в 2016, 2017, 2018 годах  вошел в инновационный  Банк лучших управленческих и педагогических практик Алтайского края; в 2018 году детский сад «Золотая рыбка» стал участником Государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2025 годы и в 2018 году детский сад стал Лучшим инклюзивным детским садом Алтая и финалистом Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России».
Для начала предлагаем познакомиться с презентационным видеороликом проекта «Мы вместе».
[su_youtube url=»https://www.youtube.com/watch?v=d5JnjQoNvbQ»] [/su_youtube]
[su_tabs active=»5″][su_tab title=»Документы»]
Организационные документы:
Проект «Психолого-педагогическое сопровождение семей, воспитывающих  детей-инвалидов в условиях организации детско-родительского клуба «Мы вместе» на базе дошкольного учреждения
Положение о детско-родительском  клубе «Мы вместе»
Заявление родителей
Договор между МБДОУ и родителем
План реализации проекта 2016 год
План реализации проекта 2017 год
План реализации проекта 2018 год
Программно-методическое обеспечение образовательного процесса:
Дневник развития ребенка (индивидуальный образовательный маршрут)
Проектирование индивидуального образовательного маршрута
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР)
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (ТНР)
Коррекционная работа осуществляется по программам:
Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического нарушения речи у детей. Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина;  программа воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического развития под редакцией Л.Б. Баряевой, Е.А. Логиновой.
Индивидуальное сопровождение развития детей в нашем ДОУ так же осуществляется  при помощи программного комплекса «Лонгитюд».
Подробнее о программно-диагностическом комплексе на сайте http://testpsy.net
Методические пособия:
В ДОУ создана методическая база для сопровождения детей с особыми образовательными потребностями, включающая более 30 методических пособий, книг, авторских методик ведущих специалистов в области инклюзивного образования (Екжанова Е.А., Стребелева Е.А., Соколова Е.В.,  Мамайчук И.И., Верещагина Н.В., Смирнова Е.О.,  Волосовец Т.В. и другие).

[/su_tab][su_tab title=»Доступная среда»]
В МБДОУ имеются все необходимые помещения: кабинет педагога-психолога,  музыкальный зал, спортивный зал, тренажёрный зал, изостудия, живой уголок, кабинет логопеда,  кабинет учителя-дефектолога, плавательный бассейн, центр «Русская изба», детско-родительский клуб «Мы вместе», уличная игровая площадка для детей с ОВЗ.
Для реализации задач инклюзивного образования подготовлена и постоянно развивается материально-техническая база: компьютер,  интерактивная доска; мультимедийное оборудование (проектор и экран), сенсорный монитор, стабилоплатформа для развития координации движений, цифровая лаборатория «Наураша», реабилитационные опоры для сидения, ходьбы, стояния (вертикализатор), иппотренажер, спортивные тренажеры, сухой бассейн, стол для акваанимации, столы для рисования песком, разные виды песка, психологические песочницы,  панели сенсорные Монтессори, прозрачный мольберт, комплект дисков и флэшек с играми для обследования и развития высших психических функций «Мерсибо» и многое другое.
В МБДОУ хорошее обеспечение специальными дидактическими материалами и пособиями с учетом нозологии детей: Монтессори материал, блоки Дьенеша, Лего, природный материал, тактильные игры, огромное количество сенсорных игр и игрушек, лэпбуков, геобордов, бизибирдов, подобранных с учетом индивидуальных особенностей детей, в том числе и сделанных своими руками. Сайт МБДОУ адаптирован  для слабовидящих.

[/su_tab] [su_tab title=»Методическая копилка»]
В работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья педагоги применяют современные информационно-коммуникативные и здоровьесберегающие технологии, авторские игры и пособия (игры «Мерсибо», SandPlay, Сторителлинг, игровые сеансы Тераплэй, SensoryBox, сенсорная интеграция, Орф-подход, сказкотерапия, акватерапия, игры с камнями, лего-технологии, эбру, арт-технологии и многое другое).
[su_spoiler title=»Картотеки игр, методические пособия» open=»no» style=»fancy» icon=»folder-1″]
Картотек игр «Речевое дыхание»
Картотека игр «Мелкая моторика»
Картотека игр «Игры с водой»
Картотека игр «Игры с песком»
Картотека игр «Игры с прищепками»
Методика обучения чтению и письму «Буквограмма»
Методика сказкотерапия
Компьютерные игры «Монтессори»
Пособие «Развиваем внимание с нейропсихологом»
Пособие «Развиваем пространство с нейропсихологом»
[/su_spoiler]
[su_spoiler title=»Трансляция опыта работы» open=»no» style=»fancy» icon=»folder-1″]
Программа семинара 20.04.2018 «Предметно-пространственная развивающая среда как условие успешной социализации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в дошкольной образовательной организации»
Доклад » Современные требования к организации развивающей предметно-пространственной среды для детей с ОВЗ»
Непосредственная образовательная деятельность. Занятие по развитию речи. Звуковая культура речи. Звук «Ф» «В гостях у ежика». Младшая группа.
Непосредственная образовательная деятельность. Познавательное занятие с использованием детской цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» по теме «Дружба с электричеством», подготовительная группа.
Программа стажерской практики 2016 «Организация психолого-педагогического сопровождения семей, воспитывающих детей-инвалидов, в условия дошкольной образовательной организации»
Программа стажёрской практики 2017 «Организация психолого-педагогического сопровождения семей, воспитывающих детей-инвалидов, в условия дошкольной образовательной организации»
Программа стажёрской практики 2018 «Детско-родительский клуб как альтернативная форма образовательного сотрудничества ДОО и родителей, воспитывающих детей-инвалидов и детей с ОВЗ»
[/su_spoiler]
[su_spoiler title=»Сценарные планы совместных детско-родительских мероприятий» open=»no» style=»fancy» icon=»folder-1″]
Сценарии мероприятий можно скачать по ссылке https://yadi.sk/d/Xxbi71HOYY3dow
[/su_spoiler]
[/su_tab] [su_tab title=»Видео»]
Методический фильм «Мы вместе»
[su_youtube url=»https://www.youtube.com/watch?v=OycgDO9VAFU&t=18s»]
Выпускной-2016
[su_youtube url=»https://www.youtube.com/watch?v=cjv9nk73HeA&t=9s»]
Новогодний утренник — 2016
[su_youtube url=»https://www.youtube.com/watch?v=nhsaYvf_aiY&t=70s»]
Оздоровительный квест «Морское путешествие», 2018
[su_youtube url=»https://www.youtube.com/watch?v=WehLGSuLRpk «]
Открытие клуба «Мы вместе», 2014
[su_youtube url=»https://www.youtube.com/watch?v=g5lcAYe3gY8″]
День матери, 2017
[su_youtube url=»https://www.youtube.com/watch?v=YlwhjtFoFAs»]
Открытие площадки, 2017
[su_youtube url=»https://www.youtube.com/watch?v=yrLgzjtFEO8″]
Пиратский квест,2018
[su_youtube url=»https://www.youtube.com/watch?v=O4ruEEK9dZg&feature=youtu.be»]
Благотворительный концерт «Летают ангелы над вами»
[su_youtube url=»https://www.youtube.com/watch?v=1t0AYt_fz2w»]
День защиты детей и конкурс детского рисунка, 2016
[su_youtube url=»https://www.youtube.com/watch?v=5-dLs11w9rg»]
[/su_tab] [/su_tabs]

[poll id=»3″]

Один комментарий к “Виртуальная методическая выставка”

  1. Огромное спасибо! С удовольствием просмотрела материал. Видео просто поражают. С Вас должны брать пример все остальные детские сады!

Обсуждение закрыто.